“Никогда не забуду эти слова на танцполе, услышанные в одной из записей на видеокасете – «You are the Members of May Day». Именно с этих слов началось мое знакомство с фестивалем MayDay, с rave музыкой да и с лейблом Low Spirit в целом! Потом была композиция – «We are different», я думаю, все, кто интересовался этой музыкой в то время, прекрасно помнят этот трек, а дальше пошло-поехало – каждый год новый гимн фестиваля. Классные были времена, хоть я там и не был, но слушая эту музыку, я мысленно находился где-то там с теми самыми рейверами Европы. До сих пор слушаю музыку того времени, и у меня мурашки по коже при прослушивании некоторых композиций.” Музыка, которая писалась в качестве гимна, всегда соответствовала времени и менялась от года в год, но от этого она становилась только лучше.
Легендарный фестиваль Mayday, запущенный в 1991 году, был детищем ди-джея WestBam, его брата Fabian Lenz и продюсера Klaus Jankuhn. Он был не просто вечеринкой, а настоящим культурным манифестом, сердцем немецкой рейв сцены. Каждый год событие обретало свой голос через официальный антем, создаваемый WestBam и его проектами вроде Members of Mayday. Эти треки были не просто хитами, а заявлениями, отражавшими дух времени и вызовы, стоявшие перед электронной культурой.

Одним из самых сильных и концептуальных таких заявлений стал антем 1998 года – «Save the Robots». Его появление не было случайным. Это был момент, когда цифровая революция в лице формата MP3 и пиринговых сетей впервые по-настоящему наступила на пятки аналоговой культуре. Продажи винила, жизненной крови ди-джеев того времени, начали резко падать, а профессия стояла на пороге фундаментальных изменений.
Вот что говорил об этом сам WestBam в ноябре 1998 года в интервью авторитетному журналу De:Bug:
«Мы говорим “Save the Robots”, потому что каждый ди-джей – это человек за машиной, который вкладывает в неё душу. А MP3 вытаскивает эту душу наружу. Винил – это не ностальгия, это уважение к музыке». Эта цитата – не домысел, а документальное свидетельство, четко раскрывающее смысл акции. Под «роботами» понимались и сами ди-джеи, как гибриды человека и техники, и их вертушки, чья аналоговая суть оказалась под угрозой в наступающую цифровую эпоху.
Таким образом, «Save the Robots» стал не просто танцевальным хитом, а актом культурного сопротивления. Хотя он не мог остановить технологический прогресс, этот гимн смог озвучить настроения целого поколения и на годы вперед сформулировал ценность аналогового звука и ди-джейского ремесла. Он напоминал, что за машинами стоят живые люди, вкладывающие в свою работу душу. Это и есть сила Mayday – его саундтреки были своего рода машиной времени, запечатлевшей дух эпохи.
А какой гимн Mayday отзывается лично вам? Следили ли вы в те годы за творчеством лейбла Low Spirit?
Плейлист с гимнами от Members of MayDay с 1991 – 2001 годы.
Подписывайтесь на наше сообщество в Контакте и учувствуйте в конкурсах и розыгрышах ценных призов.


